воскресенье, 6 декабря 2015 г.

О новом друге скрап-леди

Привет, мои хорошие!
Вот у вас бывает так, что вроде и надо посидеть за творческим столом - идей масса, планов куча, обязательств тоже поднакопилось прилично - но не можется аб-со-лют-но? Вот у меня сейчас как раз так. Долги грозят похоронить меня своим числом, а настроения как не было никогда. Зато читаю запоем. Пару недель назад натолкнулась на интересного автора и безнадежно пропала. Читала целыми днями и прерывалась разве что на сон. Даже по улице ходила уткнувшись в телефон. Это при зимних-то морозах! И муж меня потерял где-то среди бесчисленных страниц. Но сейчас еще одна серия дочитана и я ненадолго вынырнула дабы сделать хоть что-то. И начать подвиги я решила со статьи-обзора, о которой я писала в предыдущем посте.
Честно говоря, я подумывала жутко обидеться на отсутствие вашего отклика и никому ничего не рассказывать, но тут в блоге Храни воспоминания вышел очередной выпуск рубрики Скрапотзовик как раз о наших механизированно-компьютеризированных помощниках и я решила воспринять ее как пинок свыше и таки поделиться своими мыслями. Может хоть так меня почитают?
Итак.
Совсем недавно я стала обладательницей милой и дружелюбной новинки от Silhouette под названием Curio.



Вопрос о том, стоит ли приобретать плоттер и, если стоит, то какой, вентилировался мной и супругом что-то около года. Я отчаянно сомневалась, изучала статьи, прикидывала возможности и сравнивала цены. Скачок доллара только способствовал всем этим сомнениям. Да еще и увольнение... В общем, тянула я долго и тщательно, но уже почти остановилась на известном и популярном Cameo. Наверно в конце концов я бы именно его и купила, но в очередное посещение интернет-магазина мы с мужем увидели новинку от этой фирмы - Curio. И вопросы, сомнения и сравнения пошли по второму кругу. А потом мое счастье пресекло все это безобразие самым банальным способом - приобретя таки моего красавца. И по приезду от родителей меня уже ждал новый друг.
На этом с предысторией закончим и перейдем к фактам. Наиболее внимательно я изучала плоттеры Silhouette, так что с ними и буду сравнивать. Исходим из того, что Portrait - это уменьшенная копия Cameo, в своем функционале являющаяся тем же самым. Curio же по функционалу значительно шире.
Я не просто так в предыдущем посте писала, что Curio - это компьютеризированный Биг Шот. И даже несколько больше. Это первый из плоттеров, который способен делать тиснение. Для этого у него даже есть специальный коврик. Мягонький) Но это еще не все, как говорят в рекламе определенного рода. Кроме вырезания и тиснения эта чудесная машинка может делать гравировку на металле и создавать точечные макеты (правда насадки для этого придется приобретать отдельно). Ну и рисовать, как и ее предшественники, само собой.
В копилку отличий можно также занести то, что у этого плоттера каретка рассчитана на два инструмента. То есть можно одновременно предложить ему резать и, например, рисовать или писать. В общем-то, технически, она может также резать и теснить одновременно, но производители этого делать не рекомендуют, дабы не портить излишне коврики для тиснения. Кроме того, именно для этого плоттера делался специальный нож, позволяющий прорезать материал до двух миллиметров толщиной. Это возможно, поскольку у Curio идет не один коврик, как у предшественников, а шесть разной толщины. То есть фактически, за счет варьирования толщины подкладок можно резать, теснить, гравировать абсолютно разные материалы. Рекламные проспекты заманивают возможностями работы в том числе с деревом, фольгой, кожей, фоамом и даже металлом. Впрочем, производитель не исключает возможности использования глубокого ножа и с остальной линейкой плоттеров.
Естественно не все так радужно и есть определенные минусы. Точнее, для меня-то они минусами не являются, ибо я знала но что шла, но в целом их так интерпретировать можно. К этим минусам относится размер коврика. Тот, который идет в комплекте имеет размеры 21,6 на 15,2 сантиметра или, другими словами, лист А5. Довольно маленький, короче. Однако предусмотрена возможность приобретения платформы и ковриков 21,6 на 30,5, но удовольствие это не из самых дешевых. Но даже из этого можно извлечь пользу: сменный карриер для Cameo стоит что-то около 1300, в то время, как маленький карриер для Curio - всего 700) Да и цена самого плоттера несколько ниже: мне его покупали за что-то около семнадцати тысяч.
Ну, будем считать, что со сравнительным анализом мы покончили и перейдем к моим впечатлениям.
Сразу оговорюсь, что сравнивать мне особо не с чем ибо это первый в моей жизни плоттер и искренне надеюсь, что задержится он в моей жизни надолго. Несмотря на все мои опасения, управление плоттером не составляет большой сложности. Пару часов в первые дни мы с мужем провели над инструкцией, она, кстати, была на английском языке, но после разбора основных моментов, все стало просто и комфортно в управлении. Издаваемые плоттером при включении звуки по началу несколько пугают, но вообще работает он довольно тихо и смотреть сериал не мешает: бубнит и пусть себе бубнит. Качеством резки я более чем довольна: некоторые затруднения вызывают разве что совсем ажурные и тонкие мотивы, типа снежинок. С ажурными сеточками и салфеточками справляется прекрасно, теги делает на раз. Карриер, как и у предшественников довольно быстро теряет клейкость, но тут на помощь приходит клей временной фиксации, но на всякий случай планирую в ближайшее время приобрести запасной. А вот до тиснения пока не добралась - делать что-то только для того, чтобы убедиться в том, что это возможно, мне не интересно, а потребностей не возникало.
Ну вот как-то так пока. С радостью отвечу на вопросы, буде они возникнут.
Не прощаюсь.
Ваша Мика.

6 комментариев:

  1. Мила, спасибо за обзор такого полезного инструмента, теперь и я пойду погуглю. Жаль, не поделилась автором такого захватывающего чтива.

    ОтветитьУдалить
  2. Это не первый из плоттеров, который умеет делать тиснение) У меня плоттер уже 3 года, который делает тиснение и это не Камео) Спасибо за обзор!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верю) я все же больше интересовалась Силуетом, поэтому могла у других производителей что-то упустить) править не буду - кому надо увидят мои признания тут)

      Удалить
  3. Ой, Людочка, стыдно-стыдно мне. Но, честное слово, твои посты куда-то пропали из моей ленты. И, стыдно-стыдно мне опять, не проверила, все ли ладно с лентой. Хотя, возможно, это малышка наша тщательно "перечитала" все сообщения на телефоне...
    Полезный обзор, конечно. Хотелось бы еще услышать что-то типа "ножа хватило на 1 месяц/полгода/пользуюсь уже 6 лет" и аналогичное про коврики и прочие "расходники". Пару лет назад, когда с финансами было посвободнее, интересовалась плоттерами, но отмела все мысли о них. Интересно, изменилось что-то. С БигШотом как-то попроще. Он в строю уже 2,5 года, пластины и все механизмы целы, нож еще ни один не пострадал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ладно, я добрая и отходчивая)
      На счет того, на сколько хватит расходников - буду отчитываться) Пока я планирую прикупить и запасной коврик, и запасной ножик. Чтоб были) Не спорю, Биг Шот значительно труднее сбить с пути истинного) Но стоят его ножи, по нынешним курсам, как крыло от самолета, а возможности более стиснены)

      Удалить