понедельник, 15 сентября 2014 г.

School scrapbooking - notebook for men. Lesson 2.

Девочки, вот так быстро и незаметно подкрался и второй урок в нашей Школе скрапбукинга. И на этот раз учить вас выпало мне. Честно говоря, я не особо люблю делать открытки – не совсем понимаю и принимаю их назначение, поэтому делаю их довольно редко. Не стал исключением и этот случай. Я решила предложить вам сделать блокнот. Вот так вот сразу. Поверьте, это не так уж и сложно. Зато очень интересно и весьма полезно.
Значит будем делать функциональный подарок для представителей сильной половины человечества.



Блокнот у нас непростой. Я люблю использовать блокноты на пружине ( да и у своего супруга я именно такие замечала) но мне не очень нравится как они смотрятся, поэтому я решила скрыть под переплетом. И не просто переплетом, а мягким. Соответствующие мастер-классы я искала довольно долго, но все найденные варианты меня по каким-то причинам не устраивали, поэтому я придумала свой. На оригинальность не претендую – все уже придумано до нас – но лично мне ничего подобного не попадалось. Плюс сделаем акцент на оформление – все-таки мы работаем именно над мужскими подарками.


Начнем с материалов. Я взяла следующие:
1. Кардсток или дизайнерская бумага – 3-4 листа А4.
2. Скрап-бумага – от 3 листов. В моем случае это коллекция Cold Country от 7 dots studio. Но тут дело вольное – главное, чтобы тематика подходила.
3. Металлические украшения. Я выбрала часы и стрелочки Tim Holtz, но что-то похожее есть и у Scrapberry’s, и у Рукоделия, и у других.
4. Брадс – 6 штук. В моем случае это Prima и еще одни непоименованные.
5. Дотс – 9 штук. О, это моя любовь – они чудесно украшают любую работу, имеют весьма богатую палитру и удивительно универсальны.
6. Пудры для эмбоссинга. Я намешала три вида, но даже один какой-то цвет смотрится весьма неплохо.
7. Чернила для эмбоссинга.
8. Натирки.
9. Ленты.
10. Ткань для обложки.
11. Картон и плотная бумага для переплета.
12. Кольца или пружины для сборки.
13. Люверсы.
14. Картинки. Любые, подходящие по теме. В моем случае это часы: обложка, первый разделитель, второй разделитель, третий разделитель.

Инструменты:
1. Макетный нож.
2. Металлическая линейка.
3. Ножницы.
4.Резак. Успешно заменяется все тем же ножом и линейкой.
5. Доска для биговки. Заменяется палочкой для биговки с линейкой, или спицей с линейкой, или непишущей ручкой с чем?... точно, с линейкой.
6. Кроподайл. Заменяется ли? Заменяется обыкновенным дыроколом. А в первом блокноте по этому принципу я использовала пружину и брошюровщик соответственно.
7. Клей. Я использую «Момент Кристалл».
8. Швейная машинка.
9.  Фен для эмбоссинга. Лично у меня его нет. Я использую паяльную лампу Dremel. Но есть и менее экстремальные способы – утюг или плита.
10. Маска или трафарет.

Ход работы.

Это мой первый мастер-класс и уже в процессе работы над ним я поняла, что сфотографировала далеко не все. Прошу меня за это простить. Буду компенсировать подробным описанием, схемами и ответами на все возникающие вопросы.

1. Прочитали перечень материалов и инструментов? Стало страшно? И зря. Все это взаимозаменяемо всем, что попадается под руки. По ходу работы объясню.
Для начала готовим блок, то есть те самые листочки, которые будут заполнятся счастливым владельцем.  Для этого распечатываем разлинованные или просто берем чистые листы формата А4 и разрезаем их напополам. Сейчас мне помогает в этом резак, а раньше я пилила их вручную. А что, вполне себе медитативное занятие – включаешь какой-нибудь интересный сериал и вперед. В моем блокноте около ста листов формата А5, то есть около пятидесяти листов А4.


Распили, собрали в кучку, порадовались и отложили в сторонку.

2. Беремся за разделители. Они помогают структурировать информацию, да и просто разноображивают содержимое. У меня разделителя три. Основная тема – часы.

Отвлеченные рассуждения на тему идеи и практичные мысли. Идея – наше все. Именно она собирает нашу работу. Делает ее целостной и легко воспринимаемой. В голове неуверенно крутилось что-то на тему «Время-деньги», но в процессе подбора декора я запинала эту мысль подальше. Оставила только образ человека, которому я бы этот блокнот хотела подарить. Умный, талантливый, разносторонний, преуспевающий бизнесмен. Человек, который знает цену времени. У него были красивые часы, которые и натолкнули меня на мою идею. За основу я взяла выловленные в интернете фото часов. Вот только они настойчиво пытались донести мне мысль о быстротечности времени. После некоторых усилий я смогла вернуться к теме его ценности. Но быстротечность никуда не делась – куда уж там. Смирившись с этим обстоятельством, я подобрала бумагу со следами времени, на стершихся страницах. Ага, выбор пал на Cold Country. Облагородить все это (помнить о ценности!) я решила пудрой-металлик. Для завершенности добавила натирки и дотс (знали бы вы как я страдала в процессе выбора между ними и гранеными камушками Scrapberry’s! Победила мысль о практичности и дотс).
Кстати о практичности. Девочки, делайте декор максимально плоским! Ни один мужчина не скажет вам спасибо за вот этот ну такой красивый брадс, который тем не менее вызывающе торчит и не оставляет возможности писать и за двадцать листов до него.

Но что-то я отвлеклась. Делаем разделители. Для этого вырезаем из белого кардстока или дизайнерской бумаги (как в моем случае) листы в размер наших страничек в количестве трех штук (или по числу ваших разделителей). При самой обычной бумаге их размер должен быть 14,8 на 21 сантиметр. Далее из скрап-бумаги вырезаем листики, которые и будут подвергнуты безжалостному декорированию, на несколько миллиметров меньше подложки. У меня они 14,4 на 20,6 сантиметров. Раскладываем их в компании с картинками (под которые также делаем подложки на пару миллиметров больше картинок), которые будут их украшать и прикидываем декор.
Мне очень нравится делать эмбоссинг через маску. Для этого вооружаемся понравившейся маской, чернилами для эмбоссинга и пудрой. Через маску наносим чернила, аккуратно ее убираем, посыпаем пудрой (в моем случае это сметь трех пудр – золотой, серебряной и черной).


Художественно стряхиваем, запекаем, любуемся результатом.


От температурных воздействий бумагу ожидаемо повело и я прячу ее под пресс. За это время можно сделать что-нибудь полезное. Я, например, продыроколила блок листочков, но вам я об этом расскажу чуть позже.
Через некоторое время бумажку из-под пресса извлекаем и продолжаем декорировать. Примеряем картинку и думаем что бы еще добавить. Это может быть вырубка, наклейки, натирки. В данном случае мой выбор остановился на натирках. Еще я очень люблю декоративный скотч. Примеряем. А также граненые камушки или дотс… Граненые камушки… М-м-м… Как они смотрелись с нашими картинками… Но мы же делаем практичный подарок.


Натираем, приклеиваем, прошиваем по периметру. Прячем все ниточки и приклеиваем на подложку. Чтоб не было скучно, покажу другой разделитель.


Делаем в едином стиле все разделители.

3. А вот теперь мы займемся блоком.

Отвлеченные рассуждения на тему сборки и практичные мысли. Я делала два варианта этого блокнота – на пружине и на кольцах. Первый был на пружине и мне он кажется надежнее и практичнее. Но поскольку биндер есть не у всех, вторая попытка (на примере которой и снимался МК) была на кольцах. Тоже имеет право на существование и вполне себе может использоваться. Но если у вас или у ваших знакомых есть биндер – рекомендую все-таки его.

Вернемся к листочкам. Я дыроколила кроподайлом. Он делает только по одной дырочке, поэтому с каждой стороны я отмеряла расстояния в шесть сантиметров и делала дырку и так со всем блоком и разделителями.


4.    Делаем форзацы. Сколько времени я потратила, чтобы придумать их конструкцию! И настолько же она оказалась проста. Наверно поэтому фото я сделать и забыла. Значит буду подробно описывать.
Берем лист из блока и замеряем расстояние от края листа до самой дальней точки наших дырокольных отверстий. Вот так.


У меня оно равняется приблизительно 1,2 сантиметра. Плюсуем еще один-два миллиметра. Получается 1,3 сантиметра. Вот на эту величину нам и надо увеличить размер нашей подложки для разделителей, чтобы получить подложку для форзаца. То есть из кардстока или дизайнерского картона нам надо вырезать два прямоугольника размером 21 на 16—16,1 сантиметр. Дальше вырезаем прямоугольники из скрап-бумаги на пару миллиметров меньше. У меня это где-то 20,4 на 15,3. Чтобы сделать оба форзаца из одного листа бумаги я взяла величину ширины равную разделенному пополам листу скрап-бумаги. Прошиваем, склеиваем.


Узкий прямоугольник предназначен для декорирования объемного конверта для мелочей. Им-то мы и займемся дальше.   Для этого из бумаги, используемой для подложек вырезаем вот такую деталь:


Замеры по горизонтали: 2-1,5-1,5-21-1,5-1,5-2 см, по вертикали 1,5-10-2 см. Все линии бигуем, срезаем уголки. Верхние полтора сантиметра складываем и приклеиваем к основной части – это верх нашего конверта и делаем мы это, чтобы он выглядел аккуратно. Боковые части складываем гармошкой. Декорируем лицевую часть, приклеивая подготовленный прямоугольник скрапбумаги. Теперь берем уже готовый форзац и к изнанке приклеиваем сначала нижний загиб, и крайние боковые. В результате, после некоторых мучений, у нас получается объемный конверт, пользоваться которым значительно удобней, чем простыми плоскими.
Собираем полностью весь блок, вкупе с готовыми и продыроколенными форзацами, на пружину или кольца. Девочки, если вы собираете все на кольца, то рекомендую хотя бы поставить на форзацы люверсы – иначе, боюсь, металлические кольца со временем продерут даже двойной слой бумаги.

5. Делаем обложку.
Для этого готовим два прямоугольника картона размером приблизительно на 3—4 миллиметра больше размеров блока с каждой стороны по вертикали и с одной – по горизонтали. То есть, приблизительно 21,7 на 15,3 сантиметра. И два пробигованных прямоугольника плотной бумаги (у меня – акварельная) для корешка и последующего декора. Длина внешнего корешка равна длине картона, длина внутреннего – длине блока тетради и форзацев, соответственно. А чтобы определить ширину необходимо взять наш собранный на кольца блок и замерить по кольцу расстояние от переднего форзаца до заднего. Можно взять кусочек мягкой бумаги, приложить к кольцу и сделать зарубки спереди и сзади, где она (бумага) прилегает к форзацам, а потом измерить получившееся расстояние линейкой. Как-то так.



У меня это 6 сантиметров. Плюс по полтора сантиметра с каждого края для приклеивания к картону. Бигуем корешок через каждые 0,5 сантиметра для плавного и красивого сгиба, пожрезаем уголки у загибов и приклеиваем к картону.

 


Далее все как обычно – при желании приклеиваем синтепон (я его с недавних пор еще и прошиваю для надежности) и готовим ткань для обложки. У меня обложка будет комбинированная из плотной и красивой ткани (покупала жуть как давно и названия уже не помню) и кожзама, поэтому я еще предварительно все рассчитала, нарезала и сшила.
Если вы также решите заморочиться с магнитной застежкой, то не забывайте, что на данном этапе в картоне с внешней стороны необходимо сделать нишу для магнита и вклеить его. Вот я, например, забыла. И в дальнейшем пришлось выкручиваться.


Приклеиваем ткань к обложке. Оформляем красиво уголки и оставляем это все схватываться, а сами тем временем начинаем продумывать декор.

Практичные мысли. Поскольку мы делаем не просто красивую вещь, а красивую вещь для ежедневного использования, то крепить все надо намертво. Что можно пришить – пришиваем, какие из украшений, требующих приклеивания можно заменить брадсами – заменяем, что можно прибить гвоздями – смело прибиваем.

Для начала я приложила картинку. Одна она смотрится грустно, поэтому я решила добавить горячего эмбоссинга в виде ромбов, который у меня на разделителях. Прикинула сначала на ненужном клочке той же ткани – результат понравился и я смело заделала его уже на обложке.


Пока не страшно. Дальше беремся за ленты. И нечего бояться – они вполне органично смотрятся в мужских работах. Ну если, конечно, они не нежно-розовые в пустышках. Хотя… Но мы пока так экспериментировать не будем и остановимся на полосатой бежево-коричневой и коричневой шебби-ленте. Прошиваем картинку, и пришиваем ленты. Сначала одну…


А следом другую, художественно навязав узелков.


Добавляем металлические украшения. Я выбрала металлические часики, подтолкнув их под ленту, к ним стрелку. Крепим на клей и брадс. Плюс прикидываем куда еще разместить брадс в виде гвоздиков и шурупов.


С помощью шила проделываем дырочки и все окончательно закрепляем.


Делаем хлястик со вторым магнитом и пришиваем к задней обложке. Этот процесс я не снимала ибо делала в точности по МК Нади-Smilla.

На этом этапе я закончилась и пошла спать. Доделывала на следующий день. Не бойтесь – осталось не так уж много)
Переворачиваем нашу полностью оформленную обложку на изнаночную часть. Помните мы делали две детали для корешка? Вот здесь-то нам вторая (которая по длине форзацев) и нужна – приклеиваем ее дабы скрыть места приклеивания ткани и дополнительно укрепить.


Я говорила, что я склеротик? Именно поэтому у меня магнит с внутренней части. Не повторяйте моих ошибок – магнит должен быть снаружи!)
И последний рывок – приклеиваем форзацы к обложке. Следим, чтобы те сантиметры-миллиметры, на которые мы ее увеличивали аккуратно выступали и позволяли кольцам двигаться.


И тада-а-ам! Наш блокнот готов, а мы, на него глядючи, раздуваемся от чувства собственной значимости)


Ну и это… Идем наводить порядок в сотворившемся параллельно бардачке)

Пожелания в вашему домашнему заданию:

1. Естественно, это сделать блокнот. Страшно, но надо учиться) К тому же это не так долго, как делать шитый переплет и значительно менее монотонно)
2. Используем картинки. Любые. Это могут быть скрап-карты или фото, взятые из интернета. НО! Обязательно указываем ссылку на сайт, с которого вы вашу картинку взяли - авторские права будем уважать. Ну и все же воздерживаемся от того, чтобы брать картинки с сайтов, которые просят нас этого не делать.
3. Наличие банера школы и ссылки на урок у вас в посте обязательно. Банер с панельки блога не убирайте до окончания школы. 


4. Расскажите, кто станет счастливым обладателем блокнота или о ком вы думали, когда его делали - ведь немалая часть прелести ручных работ заключается именно в том, что наши работы согреты мыслями о том человеке, которому мы их делаем и о ком думаем.
5. Не пугайтесь и не беспокойтесь, если у вас нет вот точно таких металлюшек или если у вас их нет вообще. Все чудесно взаимозаменяется. И если у вас нет этих стрелочек, то это может означать лишь то, что у вас есть возможность найти более оригинальное решение и сделать работу незабываемой.
6. Мы учимся, учимся и учимся. Если что-то не получается в первого раза - обязательно получится со второго третьего или ...дцатого. Но получится!
7. Вы можете участвовать в заданиях других блогов. Часто при желании совместить несколько заинтересовавших заданий получаются потрясающие работы.
8. Добавляем работу в линки ниже.
9. Работаем до 29 сентября включительно.
10. И обязательно и огромное спасибо магазину Лукоморье:

В группе магазина создан альбом для загрузки ваших работ. Среди загруженных работ Юлия, хозяйка магазина, разыграет подарок. Выбор будет сделан при помощи рендома.

И самое последнее. Еще раз извещаю девочек-томичек, что в субботу, 20 сентября, в студии магазина Лукоморье состоится живой мастер-класс по этому блокноту. Все, что непонятно объясню, расскажу, покажу. Буду очень рада видеть барышень, которые надумают прийти!

Девочки, я с линки немножко промахнулась, поэтому все желающие оставляют ссылочку в комментариях - ко всем зайду, посмотрю, прокомментирую в течении недели.


52 комментария:

  1. тяжёлое задание ))) никогда еще не делала блокнотов... надо постараться )) спасибо за мотивацию и вдохновение Вашии чудесным МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это только кажется) на самом деле все не так страшно)

      Удалить
    2. всё было страшно, но мы побороли страх и творческий ступор )) уже добавилась ))

      Удалить
  2. а можно делать блокнот все-таки в переплете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не доверяете конструкции?) На самом деле она вполне устойчива к использованию. Но если хотите, делайте в переплете. Только наличие разделителей (хотя бы двух) обязательно.

      Удалить
    2. не то что бы не доверяю, просто на кольцах не люблю, а биндером пока не обзавелась. но подумаю над альтернативным вариантом

      Удалить
    3. Да, я кольца при прочих равных тоже не особо жалую, но и они обладают преимуществами. Смотрите как вам удобнее - ругать не буду)

      Удалить
  3. Класс! Блокнот со стряпанным креплением! =) Буду делать на пружинке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне тоже на пружине нравятся) С нетерпением жду вашу работу)

      Удалить
  4. Ответы
    1. Рада, что понравилось) С удовольствием посмотрю на ваш вариант)

      Удалить
  5. Людочка, спасибо за МК, очень хочется уже попробовать сделать!))) Тем более мне довелось его вживую поразглядывать, фото не передают и 50 % его красоты, честное слово!)))) Можно я помучаю тебя вопросами, что-то я сегодня плохо соображаю)))! Я вот не поняла момент с форзацами, у тебя на последнем фото это форзац который приклеиваем к верхней обложке, правильно? то есть форзацы тоже надо вставить в кольца, а потом приклеивать? И второй вопрос, про кармашек не рассказала, куда приклеила! Нашла у тебя фото в другом посте, может их сюда добавить!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      Форзацы безусловно дыроколим) И если делаете на пружинах, то обязательно собираете только вместе с готовыми форзацами. Ибо весь блок крепится именно ним, а уже они, в свою очередь, к обложке)
      А кармашек как удобней - мне нравится вертикальный на заднем форзаце. Можно сделать и горизонтальный - принцип один)

      Удалить
  6. Я, наверное, на кольца не решусь((( да и писать в нём неудобно.... Ещё подумаю....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свое удобство в нем присутствует - листы можно доставать, перемешивать, перемещать и возвращать обратно. Но думать, конечно, вам)

      Удалить
    2. Мика, мне просто страшно))) Надо перебороть этот страх. Забыла совсем поблагодарить за МК, это ж титанический труд, всё фотографировать, потом рассказывать. СПАСИБО!

      Удалить
    3. кстати. а где можно распечатать листы такие? может быть есть ссылочка? Я ведь на выходных села делать блокнот, а он у меня не пошёл - расстроилась так. Но буду пробовать. Спасибо за поддержку!

      Удалить
    4. Бывает, что не идет) Я тоже за него не с первой попытки села, а потом ничего, разошлась) Листы Вас разлинованные интересуют? Это мой файл вордовский, если хотите - могу скинуть на почту)

      Удалить
  7. Какая здоровская работа!
    Вот я тоже наверно к участницам присоединюсь- в мужском варианте на кольцах мне кажется непрактичным.Блокнотики делать люблю, был у меня один вариант и мужской. Делать буду мужу в подарок- а он у меня капризный, откажется от колец боюсь.Если можно, то заменю либо на пружинки, либо отрывные стикеры-так можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На пружинки - конечно) Но не совсем понимаю как можно заменить на отрывные стикеры. Но если это понимаете вы - то конечно можно) Заодно меня поучите)

      Удалить
  8. Мика, спасибо за суперский МК!! Руки так и чешутся сделать что-то подобное...но увы. и ах...я в отпуске за тридевять земель от дома ))). Как только прилечу в октябре сразу буду делать блокнот. И материалы есть, и биндер, и идеи ))) Спасибо за вдохновение!!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду ждать и вашу работу) а пока - хорошего вам отдыха)

      Удалить
  9. Людмилочка, очаровательный класс!!!! я уже села за работу!!!:)

    ОтветитьУдалить
  10. Задание отличное! МК хороший. Надеюсь успею сделать)))))

    ОтветитьУдалить
  11. Люда, приятно познакомиться! Спасибо за детализированный МК!
    Кольца в такой конструкции - это, конечно, интересно. И даже поверю на слово, что надежно ;))) Но сама буду делать на пружинке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Мне тоже)
      В этом я тебя всецело поддерживаю - вроде и блокнот на кольцах я изрядно помурыжила в целях проверки, но моя душа все же лежит к пружине)

      Удалить
    2. Люда, у меня есть вопрос технического плана... А когда приклеиваются форзацы, получается, что их не во всю площадь нужно промазывать клеем? Надо оставить полосу, где пробиты дырочки и вставлено крепление?
      Тогда ведь форзацы должны быть сами по себе очень толстыми, чтобы они в местах пробитых дырочек не порвались... Или я так и не поняла конструкцию склейки?
      Можно сделать фото в ракурсе сбоку - когда блокнот раскрыт - чтоб посмотреть, как же всё таки вклеены форзацы?..

      Удалить
    3. Вы все правильно поняли - приклеиваем до дырочек. Именно поэтому я и рекомендую ставить люверсы - они помогают избежать протирания бумаги в местах крепления. Я специально мучила вот этот блокнот и все нормально. Да и запас в пару миллиметров мы делаем - чтобы давление было поменьше.

      Удалить
    4. Ясно... Тогда, наверное, лучше и для форзацев использовать плотный картон... Подумаю... Что-то всё равно я боюсь за конструкцию )))

      Удалить
    5. Если боитесь - попробуйте найти биндер - на пружине ему точно ничего не угрожает)

      Удалить
  12. Как здорово познакомиться с землячкой, да еще и скрапером! ))) к тому же оказывается живем совсем близко

    ОтветитьУдалить
  13. Приятно познакомиться! И спасибо за мк, я давно хотела научиться делать на пружине, но с цельной обложкой !)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне)
      Вот и я долго искала - а потом сдалась и сделала сама)

      Удалить
  14. Людмила, доброго времени суток! В условиях написано, что работаем до 29 сентября включительно, а линки уже закрыты для добавления (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошу прощения! Не дружу я с линки так близко, как хотелось бы( Скидывайте ссылки в комментарии - все обязательно посмотрю)

      Удалить
    2. Людмила, надеюсь, что ко мне тоже заглянете http://voga-exit.blogspot.ru/2014/09/school-scrapbooking-notebook-for-men.html

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. http://blog.fetishe.ru/2014/09/school-scrapbooking-notebook-for-men.html - жду в гости!

    ОтветитьУдалить
  17. http://maria-belka.blogspot.ru/2014/09/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить
  18. Нуууу, вот, девочки.... мой проект "блокнот для мужчины" потерпел крах... Сначала я долго не могла найти в нашем городке подходящую для мужской темы ткань для обложки, купила в конце концов более-менее подходящую постельную бязь, потом оказалось, что у меня нет плотного картона для форзацев, который бы выдержал нагрузку в виде колец, а потом я увидела, какую красоту натворили девочки, и мне стало стыдно за своё недоделанное творение, и вдохновение и силы сразу покинули меня((( я сдулась((( простите меня, девочки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А давайте Вы не будете сдаваться?) Не получается сейчас - отложите. Займитесь пока третьим уроком - там такая красота вышла... А под настроение и подходящие материалы вернетесь к этому и все у Вас обязательно получится - Вы же столько работы проделали!)

      Удалить
    2. Спасибо! Не буду сдаваться! Обязательно доделаю свой блокнот! Или переделаю))) Да, скорее совсем переделаю))) Сделаю другой блокнот для другого мужчины, раз тот не пошел! Хи))) осталось найти вдохновителя)))

      Удалить
  19. Ой, а я уже напугалась, что опоздала... http://lesiksolnce.blogspot.com/2014/09/2.html

    ОтветитьУдалить
  20. Всем доброй ночи! =) Простите за поздний визит =) http://irland-irlandaise.blogspot.ru/2014/09/2_30.html

    ОтветитьУдалить
  21. Мк ваш супер. Я приболела и опоздала с работой. Завтра выложу у себя в блоге и оставлю здесь ссылку.Простите опоздашку

    ОтветитьУдалить
  22. http://amateurclearing.blogspot.com/2014/10/mens-notepad.html

    ОтветитьУдалить
  23. Ну вот, лучше поздно, чем никогда! =))) Очень извиняюсь за опоздание с выполнением задания. Мой блокнотик:
    http://solar-smile.blogspot.ru/2014/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  24. Я тоже сделала работу. Если будет возможность, зайдите, прокомментируйте))) http://volcovanna.blogspot.ru/2014/10/school-scrapbooking-tea-break-1-flowers.html

    ОтветитьУдалить